Как сделать ветрогенератор – своими руками
|
|
DarkOmen | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 15:03 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
|
Конструкция - общий взгляд Ветрогенератор конструктивно представляет собой ветроколесо с лопастями, редуктор (механизм, преобразующий и передающий крутящий момент), установленный на мачте ветрогенератор, аккумуляторную батарею и инвертор (устройство для преобразования постоянного тока в переменный ток).
Принцип работы Энергия ветра вращает ветровое колесо с лопастями, крутящий момент передаётся через редуктор на генераторный вал. Таким образом осуществляется превращение механической в электрическую энергию.
Рабочая мощность ветрогенератора прямо пропорциональна размерам ветроколеса, средней скорости ветра и высоте мачты. Как правило, диаметр лопастей ветрогенератора варьируется от 0.5 до 60+ метров.
Мощность ветрогенератора 1.5 кВт Что нужно чтобы сделать ветряк своими руками Рабочий генератор из автомобиля 12 Вольт Аккумулятор из того же авто 12 вольт Металлическое ведро или кастрюля – будущая гондола нашего ветрогенератора Реле зарядки аккумуляторной батареи Реле контроля заряда Кнопка на 12 вольт Вольт метр Коммуникационный щит его можно купить в любом магазине по электрооборудованию Инструменты для установки Изготовление ротора своими руками Делим ведро на четыре равные части. Либо ножницами по металлу предварительно разметив его маркером и рулеткой или болгаркой, но очень аккуратно, чтобы не перегреть металл. Крепим болтами ведро к генератору семерично так чтобы не было дисбаланса при вращении это очень важно. При создании ветрогенератора отгибая лопасти на ведре учитываем направления вращения 90 % – это по часовой стрелке. Соединяем провода генератора своими руками если есть навыки работы с электричеством и делаем разводку в коммутационном шкафу или просим квалифицированного электрика. Крепим ведро и генератор к опоре нашего будущего ветрогенераторора соединяем цепь и подключаем аккумулятор. Скорость вращения самодельного ветряка можно менять углом загиба лопастей. Такой ветрогенератор может освещать ваш двор и при этом вы экономите дважды на освещении двора и на покупки настоящего ветряка, так как этот вы сделали своими руками.
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 15:10 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| Самодельные ветрогенераторы стоят дороже бензиновых или дизельных генераторов подобной мощности, но они имеют одно большое преимущество - за применяемое для их работы "топливо" не нужно вносить плату, так как ветер пока никто не догадался продавать, чего не скажешь о продуктах нефтепереработки. В этой статье мы попытаемся описать, как самому построить ветрогенератор с вертикальным осевым вращением (это легче сделать, чем построить самодельный ветряк с горизонтальной осью кружения). Технология такого самодельного генератора схожа со схемой древнего анемометра (приспособления для замера скорости ветра). Один из главных компонентов ветрогенератора - это его лопасти, которые можно изготовить, к примеру, из металлической бочки, обладающей хорошей жесткостью, или же из более недорогого материала - пластмассовой бочки. Вместимость такой бочки обязана быть приблизительно 100 литров (+50 литров). Это зависит от того, какой самодельный ветродвигатель вам нужен, так как мощность прямопропорционально зависит от окружности и возвышенности бочки. Избрав пластиковую или металлическую бочку, далее необходимо будет изготовить из нее "ветряную мельницу", что вы можете легко проделать за несколько минут с помощью обычной болгарки Первоначально мы делаем отверстия на боковой плоскости бочки, а затем осторожно отгибаем задние и передние края лопастей на необходимый нам угол. Самодельные ветрогенераторы могут иметь разное число лопастей (2 и больше). В роли оси ветряного колеса можно применить, к примеру, обрезок арматуры или трубы. Самодельный ветряк будет производить электричество. Для того чтобы её снимать вам не потребуется ничего сверхъестественного. Это можно сделать даже без использования сварки для сваривания деталей. Для передачи электричества можно применять ремень, цепь от велосипеда или прорезиненный ролик. В качестве производителя электроэнергии самодельный ветродвигатель может работать с подходящим по мощности небольшим электромотором на долговременных магнитах, а также мотоциклетный или велосипедный генератор. Можно установить этот простой возбудитель генератора на вечных магнитах просто на дне бочки или на оси ветряка. Самодельные ветрогенераторы с вертикальной конструкцией позволяют без вопросов создать кривошипное устройство и снабдить его возвратно-поступательным движением рабочего приспособления. К примеру, к кривошипу можно "прикрепить" мембранный или поршневой насос. Не исключена и пара кулачков, в частности кулачок-бензонасос, или кулачок и прямой электрогенератор, то есть катушка - магнит. Чтобы сделать самодельный ветряк можно выдумать немалое количество модификаций применения старых бочек. Любой элемент бочки - это уже почти готовая лопасть генератора, который даже может, не потребуется изгибать. Связывать их можно винтами, болтами, саморезами или заклепками. Нагрузки на компоненты ветрогенератора незначительны. Вариантов как самому построить ветрогенератор, а также видоизменений лопастей и соединения их в единую конструкцию может существовать большое множество. Бочку можно разрезать вдоль, в поперек и по диагонали. Присутствие сварочного агрегата делает возможности в вырезке лопастей неограниченными. Из частей бочки можно соорудить все существующие и новейшие типы ветряных роторов. Самодельный ветродвигатель можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей, питания электрических приборов, работы осветительной техники, подогрева и подачи воды, вентилирования помещений, просушки дерева, и т.д. В областях, отдаленных от стабильных родников энергии (на огороде, пастбище, границе и т.п.). Маленький ветрогенератор с вертикальным расположением ветряного колеса может быть элементарно привязан к стволу дерева. Перед тем как самому построить ветрогенератор, нужно учесть, что любой движущееся устройство является опасностью, даже маленький ветрогенератор при большом ветре может причинить лопастями удар огромной силы, поэтому нужно все острые края элементов ветрогенератора скрупулезно притупить.
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 15:16 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| Я хочу предложить читателям интересное на мой взгляд и полезное устройство - портативную ветроэлектростанцию. В летнее время я с семьей часто отдыхаю на берегу моря. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортабельней, если есть источник электроэнергии. После изготовления ветряка отпала необходимость в экономии бортовой сети автомобиля, появилась возможность постоянно пользоваться магнитолой, освещением, телевизором, а во время даже небольшого ветра - автомобильным холодильником. Мною были изготовлены несколько вариантов ветроэлектростанций. Предлагаемый сейчас наиболее прост и доступен. В качестве генератора, основного агрегата любой электростанции, используется электродвигатель постоянного тока (U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин). Ротор вращается с частотой менее 500 об/мин, причем по мере усиления ветра обороты не возрастают, а увеличивается ток заряда. На валу генератора установлена цепная звездочка (Z=10) от велосипедного двигателя Д-6. Ведомая звездочка (Z=48) и весь кареточный узел взяты от взрослого велосипеда. Раму пришлось распилить и придать ей нужную форму, а потом заварить. Генератор крепится к раме при помощи болтов М8. Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед установкой нужно прокипятить несколько минут в моторном масле, а затем вытереть ветошью. Лучше использовать цепь от мотоцикла: ее срок службы значительно дольше. Вал каретки я выточил новый, более длинный. При сборке кареточного узла необходимо смазать подшипники смазкой <Литол-24> или ЦИАТИМ. Затем на вал навинчивается до упора гайка М16, надевается фланец (рис.3) и зажимается другой гайкой. К фланцу восемью болтами Мб крепится диск (рис.4) таким образом, чтобы выступ фланца 0 40 мм вошел в отверстие диска. Фланец изготавливается следующим образом: на токарном станке из стали вытачивается диск (рис.3, поз.1), затем головка торцевого ключа на 24 отрезается со стороны держателя по высоте до 20 мм, обе эти детали совмещаются друг с другом соосно и привариваются. В таком случае, если будут использоваться только две лопасти, диск и фланец можно заменить стальной пластиной (рис.1, поз.3). Лопасти изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. После изготовления им необходимо придать дугообразную форму. Для этого лопасть надо положить на что-то круглое (например, трубу диаметром 8ОО мм и длиной не -менее 800 мм) и согнуть по линии, показанной на чертеже. Затем лопасть при помощи шести шурупов крепится к деревянной спице, которая делается из струганного деревянного бруска 36х55х500 мм. Спицы, в свою очередь (при помощи двух болтов М8 каждая), присоединяются к диску или пластине. Для использования слабого ветра, 5-8 м/с, у меня сделано шесть одинаковых лопастей. При сильном ветре советую использовать только две. Но даже и при небольшом ветре с двумя лопастями ветряк дает ток 4-6 А при напряжении 14 В. В принципе, можно уменьшить длину лопастей до 80 см. К нижней части рамы приварен штырь (кусок трубы длиной 120-150 мм), который с небольшим зазором входит в трубу-мачту. Перед монтажом его необходимо смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и при помощи съемного стабилизатора становиться против ветра. Мачта длиной 3-3,5 м изготовлена из водопроводной трубы d 34 мм (не менее). К нижней части мачты, с торца трубы, приварена опорная площадка (S 2-3 дм?), к которой, в свою очередь, приварен штырь длиной 150 мм и d 12-15 мм. При установке мачты штырь просто втыкается в землю. На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы-мачты, по ее окружности, я приварил четыре гайки М1О для крепления растяжек. Мачту лучше изготовить из двух частей - для удобства перевозки на багажнике легкового автомобиля. В стационарных условиях ее можно изготовить и из другого материала, и более длинную. Несколько слов о пульте контроля и зарядки аккумулятора. В него входят амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но лучше небольших размеров. Амперметр на максимальный ток 20-30 А, вольтметр на 15-30 В (из расчета того, что бортовая сеть автомобиля - 12 В). Развязывающий диод - любого типа на ток 20 А. В качестве реостата можно использовать проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5-10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края нужно снять несколько витков провода, чтобы в рабочем положении цепь разрывалась. Можно использовать и любой другой резистор, выдерживающий ток 20 А в течение нескольких секунд. А нужно это вот зачем: если аккумулятор заряжен полностью и напряжение на нем достигло 14-14,5 В, то резистором в течение трех секунд закорачиваем генератор и тем самым останавливаем его, ток при этом в 3-4 раза меньше рабочего. Можно затем одну из лопастей привязать к мачте. Закорачивать генератор резко нельзя, так как может произойти поломка механизма. Вручную, даже при среднем ветре, за лопасть останавливать очень опасно. Уменьшать этим резистором ток заряда тоже нельзя, так как он выгорит через несколько десятков секунд. Ток заряда можно уменьшить путем добавления количества включенных в розетку ламп. Токоведущий провод - любой мягкий кабель (лучше обрезиненный) сечением 3-4 мм?, который пропущен внутри трубы мачты. Эксплуатация ветроэлектростанций в течение 10 суток даже с двумя лопастями показала, что этой энергии достаточно: ведь ветер на море почти каждый день. Kомментарий: На мой взгляд электронику управления реально сделать более совершенной. Предлагаемая электросхема явно требует доработки. Вместо одного диода - диодный мост. Можно добавить стабилизатор напряжения, любой простой (эмитерный повторитель) или более сложный и экономичный импульсный стабилизатор и проблема с перезарядкой аккумулятора сама собой отпадёт. Да и стабильное напряжение более универсально в применении. Ну и какой нибудь преобразователь напряжения что бы был доступ к 220 вольт. В качестве электрогенератора так же отлично подходят различные автомобильные и тракторные генераторы. Отличные лопасти получаются изготовленные по авиамодельной технологии с круткой (для сохранения постоянного шага) - Лонжерон и пенопластовым наполнитель, всё обклеено стеклотканью на эпоксидке. Но это уже усложнение, хотя эффективность вырастет на 20%.
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 15:27 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| Ветрогенератор своими руками Ветрогенератор своими руками. Роторного типа. Мощностью до 1.5 КВт Для этого нужно: автомобильный генератор 12V (живой), аккумулятор 12V любой (кислотный или гелиевый) даже практически «мертвый», металлическое ведро из-под краски, лака или старая БОЛЬШАЯ кастрюля (из алюминия или нержавейки), автомобильное реле зарядки аккумулятора, Реле контрольной лампы заряда (авто) Выключатель ПГ (полугерметичный) кнопка на 12V Вольтметр (от любого старого измерительного уст-ва или готовый автомобильный) Доза наружная большая (коммуникационная коробка) провода (минимум 2.5 квадрата сечением, лучше 4) 4 болта М6 с гайками, шайбами, гроверами 2 больших хомута или нержавеющая проволока (для крепления генератора к мачте) Инструмент: дрель со сверлами, отвертка, ключи, кусачки и т.п. Начинаем с изготовления самого ротора и переделки шкива генератора. Берем наше ведро и делим его на четыре равные части, используя рулетку и маркер (глазомер и карандаш), размечаем места лопастей как показано на рисунке и аккуратно вырезаем ножницами по металлу, предварительно засверлив отверстия для вставки ножниц. Если вы собираетесь резать турбиной (болгаркой), тогда делать это надо очень аккуратно, чтобы не перегреть металл (это естественно невозможно если ведро из оцинковки или крашенной жести). Рис.1 Ведро будет крепиться к генератору четырьмя болтами к днищу и шкиву, поэтому ОЧЕНЬ СИММЕТРИЧНО размечаем места под отверстия для болтов М6 на шкиве и на дне ведра. Это делается для того чтобы избежать дисбаланса при вращении. Затем отгибаем лопасти на ведре (надо учесть направление вращения генератора, 90% он крутится по часовой стрелке) но не сильно круто, чтобы избежать ураганных порывов Крепим болтами ведро к шкиву Соединяем провода к генератору (переписываем маркировку контактов и цвета проводов) В Большой дозе собираем цепь, как показано на рисунке 2 5- Крепим генератор к мачте 6- Крепим провода к генератору и мачте 7- Соединяем генератор в цепь 8- Подсоединяем аккумулятор в цепь проводами 4 кв. (длиной не более 1м) 9- Подключаем нагрузку проводами сечением до 2.5 кв. (освещение, электроприборы) 10-Дополнительно возможно поставить преобразователь (инвертер) 12-220V на 700-1500W Ватт (подключив в цепь к контактам 7, 8 проводом 4 кв. длиной не более 1м) Вот и все – ветряк работать должен без проблем. Скорость вращения задавать углом изгиба лопастей. Из практики: на таком ветряке (+ инвертер 1000 Ватт и аккумулятор 75А), работает все уличное освещение на “низкокалорийных” (энергосберегающих) лампах по 11-15W (автоматика через фотоэлемент), дополнительная зарядка автомобильного аккумулятора, подогрев (“Доброе тепло”) и освещение сарая и курятника, аварийное освещение дома на светодиодах и таких же лампах (инвертер 1000 Ватт), охранная сигнализация и видеонаблюдение, телевизор и персональный компьютер. Но для этого придется сделать отдельную группу при монтаже проводки дома. У нас постоянный ветер от 2-4 м/с до 12-22 м/с, со шквальными порывами 50 м/с, при порыве 60 м/с (примерно) оторвало ведро за 6 у.е., но к счастью, после экспериментов в сарае осталось старое, которое до сих пор работает. Срок хотя и небольшой, но уже 2,5 года без замены деталей и агрегатов. Плюсы – быстро и экономично, без трудозатрат на изготовление мачты и лопастей флюгерного типа. Нет ультразвуковой вибрации как от вентилятора, очень тихая работа. Неприхотливый и ремонтопригодный. Достаточно надежный. Минусы – нет защиты от ураганного ветра, (может сорвать ведро и малая производительная мощность. При подключении мощной нагрузки >1KW останавливается (необходим редуктор и ротор бОльшего размера!)
|
|
| |
13579 | Дата: Среда, 02.02.2011, 12:31 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| День добрый всем учасникам и модератору. Данная тема очень интересная и актуальная, ведь она затрагивает вопрос ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМОСТИ отдельного человека. И по существу. Я в качестве преобразователя с 12 на 220 вольт использую обычный компьютерный бесперебойник. Вместо родного аккумулятора у меня стоит автомобильный, с платы пришлось снять динамик (чтобы убрать писк). При выборе безперебойника обратите внимание, некоторые из них отключаются через определенное время, тогда приходится вносить небольшие изменения в схему.
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Четверг, 24.03.2011, 22:43 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| Современные ветрогенераторы стоят дороже дизельных или бензиновых агрегатов аналогичной мощности, но у них есть один большой плюс – за используемое для их питания «топливо» не нужно платить, т.к. ветер пока еще никто не додумался продавать, в отличие от продуктов нефтепереработки. В данной статье мы попробуем описать как самому можно построить небольшой самодельный ветрогенератор с вертикальной осью вращения (это проще сделать, чем соорудить своими руками ветрогенератор с горизонтальной осью вращения). Схема такого самодельного ветрогенератора похожа на схему классического анемометра (прибора для измерения скорости ветра). Один из основных элементов ветрогенератора – это его лопасти, которые можно сделать, например, из алюминиевой бочки, имеющей хорошую жесткость, или из более дешевого материала – пластиковой бочки. Емкость такой бочки должна быть примерно 100 литров (+50 литров), в зависимости от того, какая мощность ветрогенератора вам необходима, т.к. мощность напрямую зависит от диаметра и высоты бочки. Выбрав металлическую или пластиковую бочку теперь нам нужно будет вырезать из нее ветряное колесо, что мы легко сделаем за несколько минут при помощь обыкновенной болгарки. Вначале мы сделаем прорези на боковой поверхности бочки (см. рисунок), а после этого отогнем осторожно отогнем передние и задние кромки лопастей на нужный нам угол. Количество лопастей ветряного колеса может быть различным (2 и более). В качестве оси ветряного колеса можно использовать, например, отрезок трубы или арматуры. Снять энергию с вертикального ветряного колеса не представляет особых проблем, даже без применения сварки для соединения деталей. Для передачи энергии можно использовать, например, ремень, велоцепь или обрезиненный ролик. В качестве генератора электроэнергии можно использовать, например, подходящий по мощности мини-электродвигатель на постоянных магнитах или велосипедный или мотоциклетный генератор. Можно также смонтировать простейший возбудитель генератора на постоянных магнитах прямо на днище бочки или на оси ветряного колеса. Вертикальная схема самодельного ветряного генератора позволяет без проблем организовать кривошипный механизм и обеспечить возвратно-поступательное движение исполнительного механизма. Например, к кривошипу можно "привязать" поршневой или мембранный насос. Не исключается и кулачковая пара , например кулачок-бензонасос, или кулачок и линейный электрогенератор, т.е. катушка - магнит и т.д. и т.п Можно придумать большое количество вариантов использования старых бочек для изготовления ветрогенераторов, например, см следующие две схемы: а - из одной бочки, б - из двух бочек. Любой фрагмент бочки - это уже готовая лопасть ветрогенератора, которую даже не нужно изгибать. Соединять их можно на винтах - саморезах, болтиках или заклепках. Нагрузки на детали в небольшом ветрогенераторе незначительны. Вариантов вырезывания лопастей из бочек и соединения их в пространственные конструкции может быть великое множество - бочку можно резать вдоль, поперек и наискосок . Наличие сварочного аппарата делает возможности в резке форы лопастей ветрогенератора неограниченными. Из фрагментов бочки можно построить все известные и новые виды ветряных роторов. Малогабаритный ветрогенератор можно применять для зарядки аккумуляторов, питания электронных приборов, аэрации водоемов, работы осветительных приборов, подачи и подогрева воды, вентиляции помещений, сушки древесины, аэрации водоемов и т.д., в местах, удаленных от постоянных источников энергии (на пастбище, огороде, пограничной заставе и т.п.). Небольшой ветрогенератор с вертикальным ветроколесом может быть просто привязан к дереву. Следует помнить, что всякий движущийся механизм представляет опасность и даже небольшой самодельный ветрогенератор при порыве ветра может нанести своими лопастями удар большой силы, поэтому все острые кромки деталей ветрогенератора должны быть тщательно притуплены.
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Пятница, 08.04.2011, 12:18 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| Примеры схемы работы ветрогенераторов Автономное обеспечение объекта (с аккумуляторами). Объект питается только от ветроэнергетической установки. Ветрогенератор (с аккумуляторами) и резервный дизель-(бензо-)генератор. В случае отсутствия ветра и разряде аккумуляторных батарей происходит автоматический запуск резервного генератора. Ветрогенератор (без аккумуляторов) и коммутация с сетью. Общественная электросеть используется вместо аккумуляторных батарей – в неё уходит вся выработанная электроэнергия и из неё потребляется. Вы платите только за разницу между выработанной и потреблённой электроэнергией. Увеличение производительности системы. Возможно установить два и более генератора, инвертора и комплекта аккумуляторов
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 00:25 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ИЗДЕЛИЯМИ _____ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ____________
|
|
| |
kedrik79 | Дата: Среда, 10.08.2011, 13:35 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где можно купить мембранный насос на ветряк или как его сделать чтоб попроще-и без сварки и других особых навыков- я хочу сделать ветряк, работающий по принципу как у вас на картинке, только через редуктор(он уже есть), осталось найти или собрать мембранный насос или, может, какой другой посоветуете?? Но полазав по инету, понял, что в данном случае лучше именно мембранный
|
|
| |
DarkOmen | Дата: Понедельник, 14.11.2011, 05:04 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 493
Статус: Offline
| Я хочу предложить читателям интересное на мой взгляд и полезное устройство - портативную ветроэлектростанцию. В летнее время я с семьей часто отдыхаю на берегу моря. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортабельней, если есть источник электроэнергии. После изготовления ветряка отпала необходимость в экономии бортовой сети автомобиля, появилась возможность постоянно пользоваться магнитолой, освещением, телевизором, а во время даже небольшого ветра - автомобильным холодильником.
Мною были изготовлены несколько вариантов ветроэлектростанций. Предлагаемый сейчас наиболее прост и доступен.
В качестве генератора, основного агрегата любой электростанции, используется электродвигатель постоянного тока (U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин). Ротор вращается с частотой менее 500 об/мин, причем по мере усиления ветра обороты не возрастают, а увеличивается ток заряда. На валу генератора установлена цепная звездочка (Z=10) от велосипедного двигателя Д-6. Ведомая звездочка (Z=48) и весь кареточный узел взяты от взрослого велосипеда. Раму пришлось распилить и придать ей нужную форму, а потом заварить. Генератор крепится к раме при помощи болтов М8.
Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед установкой нужно прокипятить несколько минут в моторном масле, а затем вытереть ветошью. Лучше использовать цепь от мотоцикла: ее срок службы значительно дольше.
Вал каретки я выточил новый, более длинный. При сборке кареточного узла необходимо смазать подшипники смазкой <Литол-24> или ЦИАТИМ. Затем на вал навинчивается до упора гайка М16, надевается фланец (рис.3) и зажимается другой гайкой. К фланцу восемью болтами Мб крепится диск (рис.4) таким образом, чтобы выступ фланца 0 40 мм вошел в отверстие диска. Фланец изготавливается следующим образом: на токарном станке из стали вытачивается диск (рис.3, поз.1), затем головка торцевого ключа на 24 отрезается со стороны держателя по высоте до 20 мм, обе эти детали совмещаются друг с другом соосно и привариваются. В таком случае, если будут использоваться только две лопасти, диск и фланец можно заменить стальной пластиной (рис.1, поз.3).
Лопасти изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. После изготовления им необходимо придать дугообразную форму. Для этого лопасть надо положить на что-то круглое (например, трубу диаметром 8ОО мм и длиной не -менее 800 мм) и согнуть по линии, показанной на чертеже. Затем лопасть при помощи шести шурупов крепится к деревянной спице, которая делается из струганного деревянного бруска 36х55х500 мм. Спицы, в свою очередь (при помощи двух болтов М8 каждая), присоединяются к диску или пластине.
Для использования слабого ветра, 5-8 м/с, у меня сделано шесть одинаковых лопастей. При сильном ветре советую использовать только две. Но даже и при небольшом ветре с двумя лопастями ветряк дает ток 4-6 А при напряжении 14 В. В принципе, можно уменьшить длину лопастей до 80 см.
К нижней части рамы приварен штырь (кусок трубы длиной 120-150 мм), который с небольшим зазором входит в трубу-мачту. Перед монтажом его необходимо смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и при помощи съемного стабилизатора становиться против ветра.
Мачта длиной 3-3,5 м изготовлена из водопроводной трубы d 34 мм (не менее). К нижней части мачты, с торца трубы, приварена опорная площадка (S 2-3 дм?), к которой, в свою очередь, приварен штырь длиной 150 мм и d 12-15 мм. При установке мачты штырь просто втыкается в землю. На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы-мачты, по ее окружности, я приварил четыре гайки М1О для крепления растяжек. Мачту лучше изготовить из двух частей - для удобства перевозки на багажнике легкового автомобиля. В стационарных условиях ее можно изготовить и из другого материала, и более длинную.
Несколько слов о пульте контроля и зарядки аккумулятора. В него входят амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но лучше небольших размеров. Амперметр на максимальный ток 20-30 А, вольтметр на 15-30 В (из расчета того, что бортовая сеть автомобиля - 12 В). Развязывающий диод - любого типа на ток 20 А. В качестве реостата можно использовать проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5-10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края нужно снять несколько витков провода, чтобы в рабочем положении цепь разрывалась. Можно использовать и любой другой резистор, выдерживающий ток 20 А в течение нескольких секунд. А нужно это вот зачем: если аккумулятор заряжен полностью и напряжение на нем достигло 14-14,5 В, то резистором в течение трех секунд закорачиваем генератор и тем самым останавливаем его, ток при этом в 3-4 раза меньше рабочего. Можно затем одну из лопастей привязать к мачте. Закорачивать генератор резко нельзя, так как может произойти поломка механизма. Вручную, даже при среднем ветре, за лопасть останавливать очень опасно. Уменьшать этим резистором ток заряда тоже нельзя, так как он выгорит через несколько десятков секунд. Ток заряда можно уменьшить путем добавления количества включенных в розетку ламп. Токоведущий провод - любой мягкий кабель (лучше обрезиненный) сечением 3-4 мм?, который пропущен внутри трубы мачты.
Эксплуатация ветроэлектростанций в течение 10 суток даже с двумя лопастями показала, что этой энергии достаточно: ведь ветер на море почти каждый день.
|
|
| |
alexandriya | Дата: Среда, 05.12.2012, 22:04 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Выбор площадки для размещения ветрогенератора, возможно, один из самых важных вопросов, с которыми вам придется столкнуться. Эффективность работы ветряка напрямую зависит от характера ветра и его скорости. Чем больше ветра вы сможете поймать, тем больше будет производительность вашей установки. Причем отдача будет два раза превышать энергию ветра. В самом деле, если вам удастся удвоить обычную среднюю скорость ветра для вашей местности, вы получите примерно в 8 раз больше электроэнергии!
Чтобы максимально использовать потенциал вашего ландшафта, для установки ветрогенератора необходимо выбрать открытую площадку. Если поблизости много деревьев, или холмов, ветряк необходимо устанавливать на башне, высота которой превышает имеющиеся препятствия для ветра. Проще говоря, любые препятствия негативно влияют на производительность ветряной электростанции, поэтому необходимо расположить турбину в таком месте, где она будет находиться выше всех близлежащих зданий и деревьев. В городе ветряк можно установить на крыше дома. Но чаще всего требуется отдельностоящая башня, высота которой будет зависеть от расположения соседних зданий и деревьев. К тому же, следует учитывать, что чем выше, тем сильнее сила ветра.
Пожалуйста, обратите внимание: установку ветряка на крыше дома нужно согласовать с соответствующими инстанциями и, возможно, получить необходимое разрешение.
Небольшие домашние ветрогенераторы имеют минимальные циклические нагрузки и вибрации, что значительно снижает риск этой негативного влияния, но каждая крыша устроена по-своему, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами, имеющими навыки, необходимые для обеспечения безопасной установки системы.
|
|
| |
Top-Tur | Дата: Четверг, 14.02.2013, 14:28 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Цитата (DarkOmen) ведь ветер на море почти каждый день А если не на море, где ветер бывает не всегда? Говорят, вертикальные не так зависят от силы и направления ветра. Здесь описание самодельного вертикального ветрогенератора: http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/vertical-vetrogenerator.html Такая установка будет работать при 3-4 м/с?
|
|
| |
alexandriya | Дата: Вторник, 02.04.2013, 03:34 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Статус: Offline
| думаю будет
|
|
| |